Форум » Полезные статьи » Обучение собаки основным командам » Ответить

Обучение собаки основным командам

Favilla: Основные правила. 1. Щенка надо начинать воспитывать с того момента, как он появился дома. В игровой форме, поощряя лакомством и игрой. 2. Причина: в возрасте с 2-3 месяцев до 5 мес. щенок открыт для всего, впитывает как губка! 3. Мес. с 5 у собаки начинается переходный возраст, кот. длится до мес. 8. Следовательно, если базовые знания были вложены в собаку до 5 мес., то вам будет значительно проще! 4. Вывод . Вложить базовые знания в собаку необходимо мес. до 5-6. Потом она перебесится. После 7-8 мес. остается просто повторить базу в более строгой форме! 5. Если вы начинаете дрессировать собаку только мес. после 6 - это уже не дрессировка, а коррекция, что конечно же хуже!!! Методика дрессировки. Дрессировать лучше всего методом наведения, то есть за лакомство сначала, а потом перейти на похвалу. Для этого требуется создать у собаки пищевую потребность, т.е. заниматься с ней только на голодный желудок, чтобы у нее была мотивация для занятия. Лучше вообще перейти на кормление собаки только в момент дрессировки и после, чтобы собака поняла, что для того, чтобы поесть надо ещё и поработать! Это проще сделать, если собака на сухом корме - скармливаете ему на занятии всю порцию за выполнение команд. Если на натуральном - режете на кусочки еду и даете как поощрение за выполнение команд, а кашу даете после занятия. Обучение команде "Рядом". 1. Любое обучение начинается дома и только после закрепления команды выходите на улицу! 2. Первый этап. Собака находится на поводке, в сумочке на поясе лакомство. Поводок всегда расслаблен! Кусочек к носу - ведете собаку за кусочек рядом у левой ноги. Где будет ваша рука - там и собака, поэтому рука - максимально близко к левой ноге (только морда должна выступать за ногу), рука на уровне морды собаки - ни выше, ни ниже! 3. Таким образом идете по прямой - перед поворотом даете команду "Рядом", после поворота отдаете лакомство. 4. Второй этап. Собака идет рядом на поводке, только перед поворотом достаете лакомство - команда "Рядом" - поворот - отдаете лакомство. 5. Третий этап. Чередуете лакомство с похвалой (Молодец!, Хорошо!). Не давайте одновременно с похвалой лакомство! 6. Четвертый этап. Только после закрепления всех этапов выходите на улицу. Начинаете заниматься на улице в тихом месте (без собак и людей) начиная со Второго этапа, потом переходите на Третий. 7. Пятый этап. Только после закрепления предыдущих этапов на улице переходите на работу при отвлекающих факторах! П.С.: любое занятие должно проводиться на голодный желудок и в хорошем настроении как у вас, так и у вашей собаки! Отработка команды "Ко мне". 1. Начинаете работать сначала дома. Берете лакомство (обычно это сыр), показываете его собаке, 1 раз произносите "Ко мне". Когда собака подошла - отдаете лакомство. 2. Важно! Расстояние пока не важно!!! Лучше отрабатывать рядом с собакой, поднося лакомство к носу и делая просто шаг назад, чтобы собака сделала шаг за вами. 3. У собаки должен выработаться условный рефлекс - отделение слюны на слово "Ко мне". 4. Дома заниматься - чем чаще, тем лучше! 5. На улице. Сначала только на длинном поводке. Берете с собой лакомство. Сначала работаете в тихом месте, без собак и людей! Даете команду, собака подбегает, поощряете лакомством. 6. Если не подбежала - поводком маленькими легкими рывочками подтягиваете к себе - поощряете лакомством. 7. Когда на улице наработали в тихом месте на поводке - выходите в людные места. Продолжаете отрабатывать команду на поводке, но уже при отвлекающих факторах. 8. На поводке работаете до полного послушания собаки. При этом обязательно продолжаете отрабатывать эту команду дома без поводка. 9. Всегда поощряйте эту команду! 10. Помните, любая команда дается 1 раз! Если после 1 раза команда не выполняется - следует наказание. Причины невыполнения команды "Ко мне": 1. Причины того, что собака удирает по команде "Ко мне": - вы подозвали собаку и наказали, отругали - вы подзываете собаку только, чтобы увести ее домой - вы подзываете собаку, чтобы не подпустить к другой собаке 2. На этапе обучения избегайте этих ошибок. Только когда команда отработана - вы можете ей свободно пользоваться, а на начальном этапе подавать команду только когда знаете, что собака ее точно выполнит! 3. Отработайте команду на поводке до полного послушания. 4. Никогда не наказывать собаку, если подозвали по команде "Ко мне" 5. Не давать эту команду, для того, чтобы взять на поводок и уйти домой! 6. Если собака все равно не подходит - отработать команду на радиоуправляемом ошейнике! Обучение команде "Сидеть". 1. Берете лакомство (сыр) маленький кусочек, показываете его собаке, подносите к носу, делаете движение рукой - вверх и немного назад. Таким образом сажаете собпек. Как только собака села - сразу даете ей лакомство! 2. Сама команда произносится 1 раз в тот момент, когда собака начинает садиться. 3. Когда собака села, начинаете с ней отрабатывать Выдержку, чтобы она не срывалась с места - говорите "Сидеть" и даете лакомство. Одна команда - одно лакомство 4. После этого даете отпускающую команду "Гуляй". 5. Несколько занятий работаете на лакомстве, потом чередуете лакомство и похвалу. Обучение команде "Лежать". 1. Обучаете из сидячего положения (так проще собаке). Берете лакомство (сыр) маленький кусочек, показываете его собаке, подносите к носу, тянете руку с кусочком вниз к полу, собака тянется за кусочком, руку отводите НЕМНОГО вперед, собака, чтобы дотянуться до кусочка ложиться. 2. Сама команда произносится 1 раз в тот момент, когда собака начинает ложиться. 3. Когда собака легла, начинаете с ней отрабатывать Выдержку, чтобы она не срывалась с места - говорите "Лежать" и даете лакомство. Одна команда - одно лакомство. 4. После этого даете отпускающую команду "Гуляй". 5. Несколько занятий работаете на лакомстве, потом чередуете лакомство и похвалу. Обучение Выдержке из комплекса. 1. Собака сидит, лежит или стоит. Вы стоите рядом. Произносите команду "Сидеть", "Лежать" или "Стоять" - делаете 1 шаг вперед лицом к собаке. Быстро возвращаетесь назад и молча поощряете собаку лакомством. Опять произносите команду - отходите на 1 шаг - быстро возвращаетесь и молча поощряете лакомством. 2. После того, как собака уже спокойно и продолжительное время сидит, лежит или стоит при отходе на 1 шаг - увеличиваете расстояние на 2 шага. 3. После закрепления каждого этапа увеличиваете расстояние на 1 шаг, но пока лицом к собаке. 4. Следующий этап - отход от собаки спиной к ней. 5. Когда отработаны эти этапы и собака на 100% не срывается с выдержки, начинаете оставлять собаку на выдержке, покидая комнату, прячась за деревом и т.д. Коровина Евгения, старший инструктор по дрессировке собак клуба Джильда, эксперт по рабочим качествам.

Ответов - 22

Цветик: Взяли собачку из приюта, пес очень добродушный, но как водится не послушный.... До нас он жил в семье, его отдали в приют в 7 месяцев, мы его забрали примерно через 2 недели, мы его очень любим, но чем дальше, тем собака становится все непослушнее и даже агрессивнее. Команды он наотрез отказывается выполнять, убегает, рычит. Можно ли воспитать взрослую собаку самостоятельно, без инструктора?

Favilla: Цветик , лучше с инструктором, ведь все собаки разные, занятия должны быть индивидуально с конкретной собакой. Но если нет возможности, то начните хотя бы по моим рекомендациям и по видео, которое выложено и на сайте и на форуме. Цветик пишет: но как водится не послушный Это неверное утверждение - собака становится неуправляемой, если ее неправильно воспитывать или не воспитывать вообще. Цветик пишет: Можно ли воспитать взрослую собаку самостоятельно, без инструктора? Любую собаку лучше воспитывать с инструктором, чтобы он научил вас методике дрессировки и объяснил вам, как наладить контакт с собакой. Ну а дрессировать можно собаку в любом возрасте, просто чем дальше, тем сложнее... Сами подумайте - непросто обучить человека в возрасте...

Цветик: Предыдущие хозяева его совсем не воспитывали, когда мы его забрали из приюта, он не знал не одной команды... Я смогла обучить его команде "место" и "мыть лапы", команды мы не правильно разучивали и результата это не дало. Будем заниматься по вашим советам, я уже писала раньше, что собакевич воспитается Возьмусь за него основательно!! Терпения не хватает с ним на улице бороться Еще раз спасибо! Появится возможность, обязательно поведем его к кинологу


Чарли: Favilla спосибо большое работает

Чарли: Спасибо

Favilla: Чарли , с радостью!

Чарли: Действует

Favilla: Чарли , отлично! Не забрасывайте дрессировку и доводите до Навыка!

Дана: Я свою Шуньку научила множеству команд: 1.Сидеть. 2.Лежать. 3.Стоять. 4.Стойка(Эту команду я даю нам выствках,когда надо стоять в выставачной стойке.) 5.Прыжок.(это на курсах дрессировки пригождается.) 6.Ко мне. 7.Место. 8.Спать. 9.Есть. 10.Мыться. 11.Кувырок.(это на курсах дрессировки пригождается.) 12.Нельзя. 13.Фас.(это для прикола,котов бродячих гонять можно.) 14.Гулять. 15.Спокойно. 16.Служи.(это на курсах дрессировки пригождается.) 17.Жди. 18.Отставить. Пока это всё,что мы знаем.Но думаю для мопса это более чем достаточно.

Favilla: Дана , успехов вам с мопсом

Дана: Спасибо.Вам тоже успехов.

МАВ: Favilla пишет: Лучше вообще перейти на кормление собаки только в момент дрессировки и после, чтобы собака поняла, что для того, чтобы поесть надо ещё и поработать! Это проще сделать, если собака на сухом корме - скармливаете ему на занятии всю порцию за выполнение команд. Я бы хотел пояснить, что автор подразумевает под скармливанием всей порции. Под этим понимается та часть порции, которую Вы скармливаете во время дреспроцесса, но ни в коем случае не та, которая приводит к полному насыщению собаки, ибо при насыщении снижается мотивация и пропадает заинтересованность в работе.

Solo: В программу дрессировки носатых надо включить боязнь кошек и уважение к кошкам! .. И нечего тут!! Не сдал эти две дисциплины, сразу выбраковывать и в будку! Пусть посидит на цепи, одумается. Взяли моду мешать котам отдыхать, это что вообще такое?! ...

Favilla: МАВ пишет: Я бы хотел пояснить, что автор подразумевает под скармливанием всей порции. Хотелось бы уточнить, кого вы подразумеваете под автором? После чего возникает вопрос - откуда вы знаете, что именно подразумевает сей автор?))

МАВ: Favilla пишет: Хотелось бы уточнить, кого вы подразумеваете под автором? После чего возникает вопрос - откуда вы знаете, что именно подразумевает сей автор?)) Я подразумеваю грамотного автора, понимающего, что пищевое насыщение снижает заинтересованность собаки выполнять какие-либо действия за пищу на сытый желудок и как следствие запечатление достигнутого к концу занятия состояния неохотного выполнения команд.

Favilla: Заинтересованность собаки никак не снизится к концу занятия, если вы по времени правильно построили данное занятие. А для того, чтобы не допустить основных ошибок при обучении, у меня есть советы на сайте http://www.djilda.ru , где более подробно расписаны мои методы и моменты, на которые нужно обратить особое внимание. Кому интересно, тот спросит или найдет.

МАВ: Favilla Готов поспорить. Если занятия основаны только на пищевом подкреплении, то при полном пищевом удовлетворении (при скармливании полной порции) интнрес в работе снижается, да и эффективность других форм подкрепления может снизится ввиду переполненности ЖКТ. Я уже и не говорю о вреде физических нагрузок "на полный желудок". По-этому лучше докормить собаку до полной порции по окончании занятий. "СЫТОЕ БРЮХО К УЧЕНИЮ ГЛУХО"

Favilla: МАВ , вы начинаете что-то утверждать, даже не присутствуя на моих занятиях. Ваш "спор" имел бы смысл, если бы вы знали доскональна мою методику. Вы же начинаете непонятно с чего еще и утверждать, что якобы мои "занятия основаны только на пищевом подкреплении" (это ваши слова)! Зачем-то начинаете мне индуцировать свое видение и выдавать его за мое! Больше того, вы даже невнимательно читали тот текст, из которого решили выхватить одну фразу, не подумав, что, во-первых, каждый случай индивидуален - некоторых собак приходится кормить даже ДО занятия, чтобы немного снизить их пищевой азарт; во-вторых, что я не ставлю себе целью расписывать КАЖДУЮ деталь моей методики на форуме - для этой цели я сейчас дописываю и издаю свою методичку, в которой подобные моменты расписаны максимально подробно. Вот ваши слова, из которых следует невнимательное чтение моего текста и, что важнее, необоснованные утверждения: МАВ пишет: По-этому лучше докормить собаку до полной порции по окончании занятий. Favilla пишет: а кашу даете после занятия. МАВ пишет: Favilla Готов поспорить. Под спором подразумевается участие хотя бы 2х людей, каждый из которых имеет свою точку зрения. В данном случае с вами никто не спорил, ибо с пищевым подкреплением много нюансов, которые решаются индивидуально, а в общих советах на форуме нельзя учесть индивидуальные особенности каждой собаки, поэтому и даются общие советы. Ваше уточнение насчет неполного подкрепления ЕСТЕСТВЕННО имеет место быть (на этом собственно многое и строится - депривация и создание нужной мотивации и дальнейшее ее усиление), но это уже нюансы, которые преподаются на занятии. Вы же говорите правильные вещи, только почему-то в такой форме, как будто о них никто не знает и не учитывает! Прежде чем делать поспешные выводы - поинтересуйтесь и узнайте детали, если это вам так важно и нужно.

МАВ: Я прекрасно понимаю, что Вы все правильно понимаете и делаете, но вот эти Ваши слова (или описка) Favilla пишет: - скармливаете ему на занятии всю порцию за выполнение команд приводят к тому, что читатель справедливо делает вывод, что Favilla пишет: если собака на сухом корме , то всю порцию, которая предназначалась, скажем, для утреннего кормления необходимо скармливать на занятиях Favilla пишет: за выполнение команд, чего не следует из Ваших рекомендаций касаемо собак, питающихся натурпродуктом, ибо по ним Вы говорите о том, что во время занятий скармливается часть порции, а каша скармливается после занятий. По этой причине я и хотел правильно сориентировать читателя и ни в коей мере не умалять Ваши знания. Если Вы внимательно читали мои слова, то я не утверждаю о том, что Ваши занятия основаны только на пищевой заинтересованности, а говорю о том, что "если" добавляя, что и эффективность других форм подкреплениия снижается при полном желудке. Кроме того, мои слова были обращены к дрессировщикам, в том числе и начинающим, которые, как я понимаю, на этом форуме подчерпывают знания и в отличии от нас с Вами не все Favilla пишет: знают и учитывают Остается только сожалеть, что моя попытка только дополнить Вас, воспринимается как отрицание.

Favilla: МАВ , так уточнять и дополнять можно ОЧЕНЬ много и долго. Я же пишу рекомендации, которые подразумевают еще и присутствие на занятиях, где подробно объясняются подобного рода вещи. Тем более, еще раз повторяю, мое утверждение о способе и количестве пищевого подкрепления работает при соблюдении ОСТАЛЬНЫХ моих рекомендаций, которые изложены в моей методичке и о которых упоминалось и здесь ( о временном промежутке в упражнениях - это является основным моментом). Да, и ключевая фраза в моем посте та, котрая выделена жирным: Favilla пишет: Лучше вообще перейти на кормление собаки только в момент дрессировки и после, МАВ пишет: Остается только сожалеть, что моя попытка только дополнить Вас, воспринимается как отрицание. Дело совсем не в отрицании, а в том, что при соблюдении моей методики, ваше дополнение не имеет смысл, ибо у меня изначально занятие построено таким образом, что там просто ну никак не может быть насыщения к концу занятия.. Вот из-за этого и весь разговор, столь затянувшийся.

Solo: .. вообще-то, мне думается, что таблицу дрессировки, даже по породам, составить нельзя. Собаки хоть и носастые и запах от них ужасный, хоть и гадят - не закапывают, но ведь тоже у каждой свой характер! Да и дрессировщики разные. У каждого учителя свой подход к учащимся, но это же не говорит о том, что чей-то подход хороший, а чей-то ошибочный. Важен же результат ... Вот собаку чему-то не тренируют, а она это делает. А другая ходит колесом, откуда она это знает-умеет? Вот я и говорю, что у каждого кота есть свой навык, своя фишка и к такому коту на кривой козе не подъедешь ...

Favilla: Solo пишет: вообще-то, мне думается, что таблицу дрессировки, даже по породам, составить нельзя. Верно! Почему я и говорю - каждый случай индивидуален. В письменном виде вообще нельзя излагать подобные вещи. Но так как люди просят - основные моменты и были изложены выше. Поэтому и смешно, когда придираются к написанному, не зная всех тонкостей и не учитывая индивидуальный подход к каждому конкретному случаю.



полная версия страницы